?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Строяк" VS "Потребители"

Все побежали, и я побежал. (с) Выскажусь на «модную и актуальную» тему про «строяк» VS «потребители». Почитав дискуссию в первоисточнике, а так же рефлексию участников у себя по уютным, я сперва подумал, что вот типичный случай, когда «у всех своя правда». Потом я подумал еще и понял, что это не так. В этой ситуации есть «правильная сторона». Я хочу вам изложить свои мысли на этот счет.

1.       Благом для ролевой игры является «качество ролеплея» её участников друг с другом. Это комплексное понятие включающее адекватность и интересность драматических поворотов сюжета, которыми участники снабжают друг друга, динамику событий, вовлеченность участников, глубину затрагиваемых вопросов и т.п. Именно это заставляет нас говорить о хороших и плохих играх, и о термине «еще одна гребаная ролевуха»  и т.п.

2.       Косвенным образом все, что направлено на улучшение «качества ролеплея» - улучшает игру, например: удобный заезд, красивые костюмы, атмосферная музыка, простая форма коммуникации с мастером, удобный быт, отсутствие внешних раздражающих факторов и т.п.

3.       Все что косвенным образом улучшает игру, улучшает её только тогда, когда есть чего улучшать.

4.       Для лучшего понимания сути позиций представим крайние, карикатурные формы. В жизни они встречаются нечасто, но в аргументах собеседников – почти всегда.

5.       Итак, есть 4 крайности, двумя из которых мы пренебрежем, по причине, которую я поясню дальше. Наши крайности такие: «крутойстрояк/крутойролеплей» «халявшик/крутой ролеплей» «крутойстрояк/плохойролеплей» «халявщик/плохой ролеплей». Очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, поэтому две крайности, собравшие обе отрицательные или положительные стороны предыгрового участия на полигоне и собственно активного участия в игре заведомо «хороши» или «дурны». С ними все просто, и не думаю, что найдутся люди, которые захотят поспорить об этом. Интересны сочетания «плохого» и «хорошего» качества, ведь именно эти карикатурные персонажи встречаются в дискуссиях в аргументах у оппонентов (отброшенные комбинации встречаются там же, рекомендую обратить на них внимание, и не использовать в дискуссии, ведь с ними все ясно).

6.       Рассмотрим две игры прошедшие при прочих равных с абсолютным преобладанием игроков одного и второго типа. Вот у нас есть игра, на которую большинство игроков приехала заранее. Они круто подготовились, у них очень красивые и классно оформленные лагеря, стильные и продуманные костюмы. Подготовка к игре далась им легко, т.к. распределилась поровну. Погодные условия не могут испортить им игру, т.к. их быт на полигоне выстроен круто и умно. Но сама игра проходит слабо, игровые решения типичные, сильных сюжетных поворотов не намечается, т.к. в силу особенностей характера или мировоззрения наши игроки играют плохо (помните, мы сравниваем крайности) Антуражный отыгрыш наличествует, но в целом «еще одна гребаная ролевуха» + много крутейших фоток. На выходе, в хорошем случае ощущение «приятно повибрировали», и «моя команда крутая» и «надо еще так съездить».

7.       Во втором случае мы получаем неблагоустроенный полигон, куда к параду приехали люди в плохих костюмах, с условным реквизитом. Они плохо ели, простывали из-за погодных условий, мало спали и их ролевая игра сократилась с 16 до 8 часов в сутки, поскольку остальное время протрачивалось на неумно устроенный быт лагеря. (Например, плохо играли ночью, потому что электрификации нет, а фонарики забыли взять). Игра получилась рваной, но так как по условиям задачи наши игроки играли хорошо, то оставшиеся 8 часов в день игра была динамичной, с обилием «сильных ходов» участников, крутыми драматическими сценами и сюжетными поворотами. Участники уехали с игры очень уставшими и, возможно, заболевшими,  а единицам даже не удалось совсем поиграть из-за плохого быта, но многие поиграли очень круто (потому что они хорошо «ролеплеят»). Фотки ужасные, но для участников они говорят о многом.

8.       С моей точки зрения хороший результат мы получили только во втором случае. Более того, если я мастер, я знаю, как сравнительно несложно сделать его еще лучше:

  a.      Я начну проводить игры на базах (и решу через это многие проблемы «быта»)

  b.      Буду выбирать сеттинги с минималистичным и легким в доступе антуражем

  c.      Буду делать игры более короткими (без четверга), но чаще.

  d.      Буду делать сериальные проекты

А что делать с первым случаем не так очевидно и, конечно, ощутимо сложнее (с моей точки зрения)


Понятно, что в жизни мы не получаем чистых крайностей даже в рамках одного человека, не то что игры, но тенденции сохраняются. Несмотря на то, что я сам систематически оказываюсь на месте человека копающего ров, разгружающего газель с общими вещами и т.п. и очень разделяю скорбь этой позиции. Но глобально правда на стороне тех, кто круто играет вне зависимости от того, когда они заезжают на полигон и сколько своих сил готовы потратить на предыгровую подготовку класса «строяк». Именно по категории «круто ролеплеит» я бы хотел набирать игроков на свою игру, если бы я был мастером.

Чем больше я про это думаю, тем более я благодарен моим героическим друзьям, с которыми я делю бремя строяка, ахч, разгрузок и погрузок, гаража, ранних заездов и т.п. Эти друзья принадлежат совершенно особенной части моего внутреннего мира, где правит действительно глубокое чувство благодарности и уважения. К собственно ролевым играм имеющее косвенное отношение. (В том смысле, что с этими друзьями я готов и в разведку, а не только в ролевые игры)

PS: Очевидно, что я просто теоритизирую и никого не осуждаю за высказывание своей позиции и тем более за её наличие

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
shaggy
Aug. 11th, 2016 08:56 am (UTC)
Мне кажется разные люди отдадут предпочтение разным вариантам из изложенных тобой.

Мне кажется во взаимном уважении и взаимной благодарности "ролевиков" и "архитекторов" и есть залог чудес. У меня происходящее оставляет очень неприятный осадок.
ringl
Aug. 11th, 2016 09:01 am (UTC)
Так как описанные мной варианты - рафинированные крайности, все же на игре наш результат где-то между, думаю, это все понимают. Пост написал в том числе для того, что бы описать свои сложные чувства от дискуссии и поддержать "правильную" сторону, хоть мне это и не легко. Несомненно, там где мы "договариваемся" и избегаем резкого осуждения друг друга - мы выигрываем у забвения еще один день для наших игр =)
(no subject) - shaggy - Aug. 11th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaggy - Aug. 11th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 11th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_c_troy - Aug. 11th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaggy - Aug. 11th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_c_troy - Aug. 11th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
darkwinq
Aug. 11th, 2016 08:57 am (UTC)
Потому-что строяк (и прочие предигровые подготовки) - это точно такой-же ИНСТРУМЕНТ для игры, как костюмы, как полигон, как тщательно прописанная квента или правила. Проблема в том, что многие считают наличие инструмента - не только достаточным условием для получения финального продукта, но даже часто путают его с самим финальным продуктом.
ringl
Aug. 11th, 2016 09:07 am (UTC)
Думаю, изначальный посыл "строяковой" стороны другой. Так как чувственно он мне очень близок (как мне кажется) я попробую его описать иначе:. Как будто мы договорились вместе разделить сложность пользования инструментом, а потом оказалось, что "напрягаться" за все должен "я и еще пара чуваков", а пользуются результатом потом все. (И вместо спасибо некоторые из тех, кто пользуется говорят "да нам вообще это все не надо" "мы могли б без этого" и т.п. Типичное "обесценивание", говоря модными терминами. =) Рождает "праведный гнев" и желание прищемить "халявщиков".
Путаница, о которой ты говоришь, конечно, порой имеет место быть, но у начальных носителей позиции в данной дискуссии её, конечно, нет.

Это скорее история о том, что с одной стороны если один человек немножко нарушит правила, то никто особо не пострадает, а человек сильно выиграет, а если 90% нарушат, то оставшиеся 10% очень сильно пострадают. А с другой стороны это история о том, что кто-то во имя своих амбиций и непонятных целей пытается подписать на напряг других людей, а им этого справедливо не хочется.
(no subject) - darkwinq - Aug. 11th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
zoosad
Aug. 11th, 2016 10:10 am (UTC)
Я считаю, что глядеть на явление со стороны крайней, гротескной и ещё и однобокой позиции некорректно.
Пассажиров не любят не за то, что они не помогают с Тадж-Махалами. А за то, что они не помогают с нормальным небольшим строяком, и потом не помогают его собрать.

А нормальный небольшой строяк - это требование современности. Мы уже не можем играть в верёвочках, нужны хотя бы стены, крыша и хотя бы чуть-чуть мебели и вещей.
ringl
Aug. 11th, 2016 10:23 am (UTC)
Пока наша "нелюбовь" к определенной практике поведения проходит по категории "побурчим", "при случае тролльнем" и даже "отмудохаем в интернете" без далеко идущих последствий - это "мягкие" механизмы которые делают в целом ситуацию лучше. Этика подсказывает, что разумное участие в "строяковых" работах до и уборке после - норма.
Напряг начинается там, где люди достают "маленькие черные книжечки" или начинают говорить "прочь из моего ролевого движения" или "плохой ролевик" за нарушение этой части этики. И вот я говорю этим постом: "хорошо ролеплеить" - важнее. И поэтому позиция - "не хочу строяка совсем" имеет право на существование, даже если она не удобна. Условно: если для того, что бы круто играть в игры мне придется "играть в веревочках, занавеске и кедах" - я готов.
Это я к тому, что облегчение порога вхождения в мою ролевую игру уже не просто словосочетание для меня, я и правда об этом думаю как мастер. Или в ситуации когда мой знакомый крутой ролевик говорит мне: "Могу приехать с тобой/к тебе на игру, но приеду к параду и сразу после игры уеду" - я говорю ему не задумываясь - "приезжай, так намного лучше, чем никак".

Гипотетически - если бы количество крутыхигр в сезоне можно было б поднять за счет того, что бы не делать "недельного строяка" перед играми - я бы голосовал за этот шаг. (Но на практике это, конечно, не так)
(no subject) - zoosad - Aug. 11th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 11th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 11th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorodnichev - Aug. 11th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 11th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 11th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 12th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
pashap
Aug. 11th, 2016 10:36 am (UTC)
Вообще говоря, тезис №2 спорный. Потому как отсутствие уймы антуража может больше способствовать достройке игрового мира в воображении игроков, т.е. давать больший эффект погружения в игровой мир. Классический пример - черно-белые компьютерные игры порой захватывали воображение намного сильнее, чем их цветные повторы. И все за счет эффекта обрезания лишней модальности восприятия. Кстати, Аскольдовы ночные игры использовали тот же принцип.
ringl
Aug. 11th, 2016 11:43 am (UTC)
В целом, согласен. Предлагаю рассматривать это как приемы антуража. Однако снижение антуража так же не тождественно улучшению погружения в игровой мир. =)
Я скорее говорю обо всех коллективных и затратных по времени на полигоне действиях - не только с целью создания атмосферы, но и с целью повышения удобства проживания, что бы обращать внимания на отвлекающие аспекты быта меньше времени или переводить этот быт в игровой. Часто это требует дополнительных усилий на полигоне в процессе подготовки.
(no subject) - pashap - Aug. 11th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Aug. 12th, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 12th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Aug. 12th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
askold_sa
Aug. 11th, 2016 02:02 pm (UTC)
Но почтенный !
Легко представить, что лично Аскольд не воспринимает информацию чисто визуально, и для него строяк и антураж Ремесла, например, вполне адекватны и позволяют достройку. Но не будешь же ты отрицать, что фотками с Ремесла молодежь не заинтересуешь, и цивилам не покажешь !
(no subject) - pashap - Aug. 11th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - Aug. 11th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pashap - Aug. 11th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
gorodnichev
Aug. 11th, 2016 11:09 am (UTC)
Интересно. Спасибо.
Я последнее время пытаюсь донести мысль, что планка в виде строяка, дресскода и т п создают барьер спонтанному "захотел и поехал", т е свободе играть или не играть, получается уже не сколько игра сколько творческая, но работа, а это уже тянет за собой и уменьшение игроков и падеж уже заявленных игроков. Итак проблем в жизни полно, а тут ещё вагон обязательств
Но пока донести не очень получается)

А где "все побежали?")

Edited at 2016-08-11 11:12 am (UTC)
r_ray
Aug. 11th, 2016 11:27 am (UTC)
Спасибо, тоже отличный пойнт, с этой стороны я как-то не думала.
(no subject) - gorodnichev - Aug. 12th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
ringl
Aug. 11th, 2016 11:47 am (UTC)
Йап. Я поймал себя на мысли что серьезно стараюсь думать про свою следующую игру и технические решения для неё в формате "удобства заезда, что бы без отпуска и опозданий к начал"у, и "что бы просто и изящно со строяком и антуражем без гемороя"....
(no subject) - gorodnichev - Aug. 12th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 12th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorodnichev - Aug. 12th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
r_ray
Aug. 11th, 2016 11:25 am (UTC)
Спасибо тебе за этот пост. Испытываю желание как-нибудь выпить с тобой по этому случаю на эту тему.

Я бы все-таки разделяла минимально необходимые бытовые и организационные моменты и собственно игровой строяк. Тут в приоритетах вопрос. Даже самые творческие и духовные распиздяи способны организовать тенты-сортир-уборку. В
остальном можно искать решения, отличные от "чтоб как в жизни". Здесь многое можно позаимствовать у современных театров, они же не по бедности отказываются от реконструкции в декорациях. Если мы используем нарративные приемы в построении сюжета, почему в матчасти ориентируемся на "максимальную приближенность к жизни"? Не пора ли нам это перерасти?
nicoljaus
Aug. 11th, 2016 11:53 am (UTC)
>Даже самые творческие и духовные распиздяи способны организовать тенты-сортир-уборку.

Или нет.
ringl
Aug. 11th, 2016 11:54 am (UTC)
С удовольствием.

У меня есть мысль, что в предложенном ракурсе как раз плохоотделимы "минимально необходимые бытовые условия" и "строяк". Мой опыт строяка говорит что как раз на обтягивание всего нужного тентами, рытье и обустройство сортиров, погрузку/разгрузки, организацию склада и мест общего пользования локации уходит 80% времени, а на вещи "чисто для антуража" - 20%.
Тем более мы говорим о ситуации "приехал к параду". В этой ситуации игрок не сможет построить ни минимально необходимого бытового - ни антуражного.
Для данного ракурса мне эти различия кажутся несущественными. =)
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 11th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 12th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Aug. 11th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Aug. 11th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Aug. 11th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
zoosad
Aug. 11th, 2016 12:08 pm (UTC)
Нет.

Всегда ты натянул тенты и стены, сделал сортир, разложил посуду и натаскал воду и дрова. И после этого приходят пассажиры.
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 11th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 11th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Aug. 11th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Aug. 11th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomka_in - Aug. 17th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falcina - Aug. 18th, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomka_in - Aug. 18th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bernh - Aug. 11th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 12th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Aug. 11th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - Aug. 11th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Aug. 11th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Aug. 11th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringlin - Aug. 11th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Aug. 11th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_c_troy - Aug. 11th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
ierne_quende
Aug. 11th, 2016 01:53 pm (UTC)
>Даже самые творческие и духовные распиздяи способны организовать тенты-сортир-уборку.

Часто только после того как пойдёт дождь или придёт мастер и отругает за отсутствие сортира.
askold_sa
Aug. 11th, 2016 02:07 pm (UTC)
Почтенный !

Глупо отрицать, что наличие антуража и строяка "вместо" ролеплея и воображения - плохо. Но отказ от функционального антуража и игра в кедах - это всё-таки какой-то детский сад и неуважение к работе мастеров, тебе так не кажется ?

И халявщики обзляют не тем, что поздно заехали и мало помогли, а нежеланием напрягаться и социальным паразитизмом. Демонстративным развлечением и весёлым бухлом на фоне работающих людей.
silhiriel
Aug. 11th, 2016 02:12 pm (UTC)
Вот ППКС к почтенному Аскольду.
Плюс понимаю, что напрягает неблагодарность. Если человек даже приехал к началу, но сделал что мог для команды на игре, и на строяк отреагировал как "вау, ребята, вы герои!" - это одно, а если на все готовое еще и губу скривил - другое.

При этом "строячащимся" можно и нужно помогать чем возможно. Я вот бесполезна на строяке и знаю это, но есть что-то, чем и я пригожусь.
(no subject) - askold_sa - Aug. 11th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Aug. 11th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - Aug. 11th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
d_c_troy
Aug. 11th, 2016 02:27 pm (UTC)
Должен заметить, что в вопросе со сложностью в вопросе о определении стоимости труда (своего и других людей) у ролевиков в целом (как сообщества), есть определенные сложности. И особенность эта, известна всем и уже довольно давно (если не сказать, что лежит в основе самого явления и сообщества). Не так ли?
(no subject) - askold_sa - Aug. 11th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_c_troy - Aug. 11th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - Aug. 11th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_c_troy - Aug. 11th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
pashap
Aug. 11th, 2016 09:39 pm (UTC)
Кстати, очень мало кто умеет отличать функциональный антураж от нефункционального. И это огорчает.
expellearmus
Aug. 12th, 2016 01:42 am (UTC)
Увы, в двух частях. Раз
Я случайно нашла этот пост, наверное – божий промысел). Я не знаю, где начало этого разговора! Кто первый начал и что сказал. Ссылки ж нет у тебя. Но мне очень надо высказаться!

Не буду углубляться в «карикатурные крайности» - они ведь тут фигуры размышления?.. В твоих словах есть одно важное место: «я благодарен моим героическим друзьям, с которыми я делю бремя строяка, ахч, разгрузок и погрузок, гаража, ранних заездов и т.п. Эти друзья принадлежат совершенно особенной части моего внутреннего мира, где правит действительно глубокое чувство благодарности и уважения. К собственно ролевым играм имеющее косвенное отношение. (В том смысле, что с этими друзьями я готов и в разведку, а не только в ролевые игры)».

Ты мастер, и отлично знаешь, как ужасны могут быть игроки-потребители, которым всегда «не додали». Я тоже мастер, и тему разделяю. Но послушай: ты задумывался когда-нибудь, насколько МАСТЕР бывает потребителем в своих ожиданиях от игроков?.. Я придумала или адаптировала Мир, написала правила, создала модели, нашла группу для АХЧ, заказала стаф для строяка и нарисовала все костюмы. Теперь эти люди, для которых Я СТАРАЮСЬ – должны показать мне достойное кино. Я очень гневлюсь на них, когда они ни хера не построили, не воспользовались ни одним шансом, помелочились с антуражем или не дай бог с подготовкой игры, не прочитали правила, и вдобавок как баре прикатили на своих жигулях за час до парада. То есть они вообще не поехали на строяк – а зачем, есть же негры. Ну – какие-нибудь виртуальные пацаны, которым это нужно.

Тот факт, что игроки освинели (в том смысле, который вкладывает Авессалом Подводный - «свинья эгоизма». Говорят, это основной грех в брачной паре – восхищение ушло, теперь ты мне должен) только половина правды. Эти ожидания и эгоизм у мастера и игрока обоюдны. Растет один – растет и другой, гнев с одной стороны порождает гнев напротив, система ж должна быть уравновешена. Если мы рассмотрим контакт мастера и игроков как брачный союз – мы увидим много важного. Во-первых игроки, сколько бы их ни было, хоть тысяча мачо – это Жена. Потому что именно жена поставляет в брак материю. Она должна родить тебе, мастеру, Игру. Она шьет и вешает шторы подкладоса, наводит уют, делает вкусняшки, следит за чистотой комнат и красотой самой себя. Хорошая жена дисциплинирована. Но у нее постоянно надо просить прощения, если хочешь, чтоб жизнь твоя была счастливой или хотя бы не адом. Жена считает, что ее всегда не так поняли, не выслушали, не оценили. Еще ты можешь ей изменить с рекламной компанией. Чего ты как мастер хочешь от игроков? Да того, чтоб жена была нормальная. Без мозгоклюйства, без немотивированных истерик и говен «о бывшем» в пост-игровых постах, чтоб была ухоженной, чтоб на фоточки ее в дурацком смотреть приятно было, а товарищи б завидовали, чтоб рожала от тебя детей (метариализовывала твои мастерские идеи), и чтоб ты мог ее уважать. Она доказать должна, что разделяет твои интересы, страсти и нужды, как говорится – и в горе, и в радости. Другом, короче, быть должна.

Если к жене-игровому контингенту нет уважение и нет в него веры – никто и ничто не исправится. Если есть ожидания – будут разочарования. А где разочарования – там претензии. Ну и далее до «умри сука!» может дойти.



Edited at 2016-08-12 01:43 am (UTC)
ringl
Aug. 12th, 2016 08:44 am (UTC)
Re: Увы, в двух частях. Раз
Исходный дискурс такой: люди, которые много вкладываются в игры своим временем и усилием расстроены, что есть люди, воспринимающие усилия как должное, пользующихся без элементарной вежливости. Клеймят последних как "потребителей" и предлагают гнать их ссаными тряпками. =)
Мои фигуры - элементы рассуждения, где я вывожу, что для игры не важно, кто как готовился, важно только как кто играл на игре.

Про "благодарность".
Я благодарен всем моим игровым партнерам, с которыми мы играли в разное на играх. На играх, где я был мастером и на играх, где я был игроком. В итоге, я узнал, что эти люди прекрасно играют и мы можем подарить друг другу глубокие красивые эмоции и красоту, за что я им очень благодарен.

Людей, с которыми разгружаю машинки, таскаю барахло, строю и т.п. я воспринимаю иначе. Мы с ними вместе делим трудности, едим пуд соли. Это другой вид близости и другой сорт благодарности. =)
expellearmus
Aug. 12th, 2016 01:43 am (UTC)
Два
Игрок смотрит на мастера – да, как на мужа, который одухотворяет собой предложенный продукт (ставит акценты, выделяет главное, пишет концепт, а иногда и составляет твою легенду), именно мастер обязан придать Смысл происходящему на игре. Муж – учитель своей жены, вот и разъясни нам темные места из первоисточника и правил своих заумных. Во вторую очередь он жену содержит: берет полигон, транспорт и древесину. В идеале он должен построить тебе Дом, мебель и купить Платье/доспех/оружие. Или взять на прокат, если он нищий неудачник. Когда игрок получает только часть этого, он чувствует оскорбление. Потому что, по-чесноку – он не уважает тебя и твои Творческие Планы. Тысячник – это брак по расчету.

Я очень люблю большие игры по старой памяти – когда восхищения друг другом было больше, а ожидания были на уровне неисполнимой мечты. Но социальные процессы везде одинаковы, и если не вливать новизны и не чистить конюшни – все умрет. Поэтому сегодня я выберу игру с людьми, у которых высокий уровень осознанности. Для которых нет виртуальных негров, и которые в состоянии понять: если не они – то больше некому. Им и всем прочим, забредшим по своим причинам, я прямо скажу: кормить, стыдить, воспитывать, угрожать и содержать вас я не буду. МГ закупит древесину, найдет транспорт и возьмет полигон – это все. Мне не нужны ваши крепости и полная идентичность по антуражу. Не приехали на строяк – живите в чистом поле. Никто по жизни не умрет, честно. Для ранних персонажных трупов работает мертвятник, он для того тут и есть. Я уважаю ваше решение обойтись минимумом. Меня не парит веревочка вокруг поселения. Если вами будут недовольны другие игроки из-за веревочки - это не моя проблема. Это – последствия вашего выбора. Вам есть 18 лет, решайте свои эстетические вопросы сами.

В идеале мне наплевать – увидела ли я свое кино. Сколько человек в нем участвовало. И остатки своих сожалений по всем описанным поводам я рассматриваю как мои личные гири, мою привязанность к неким образам, неспособность наслаждаться жизнью в том виде, в каком она мне дана. Как залипание в образец – созданный мной же либо кем-то со стороны. Потому что если игроки счастливы – все отлично.

И вот что я заметила: когда я убрала свои ожидания в отношении игроков – вернулся Золотой Свет. Люби жену свою, какая дана, друг. Верь в нее без всяких сомнений – неизвестно, как много дел совершается именно потому, что в нас верили. Когда в меня как в игрока верят – я могу свернуть горы, плюхнуться в кровавую ванну, перейти реку вброд и выучить санскрит. Помни про критические дни обострений в сетях. И главное, знай: Она - это Ты. :=)

Еще надо написать пост о маловерии. Как много его на самом деле в самых праведных праведниках, и как видно это на играх, и каким матом порой его надо лечить. Потому что невозможность вдохновить игроков на строяк – это следствие маловерия. Неприезд игроков на строяк, лень, высокомерие, скука – следствие маловерия. Люди не верят в себя.

Знаешь, должен быть кто-то, кто поверит в них ЗА НИХ.
ringl
Aug. 12th, 2016 08:30 am (UTC)
Re: Два
Все верно.
Думаю, правда, что никакой проблемы тут нет. Очень редко встречаю такую мастерскую позицию, что бы не нравилось как игроки играют в их игру.

И то, в 80% случаев это "перенос". Мастер переживает, что он что-то не так сделал со своей игрой сам и рефлексирует через обвинение партнеров (других мастров или игроков0

Мастера, которые совсем не верят в своих игроков, и у которых совсем не получается построить двухсторонних отношений (что бы радоваться тому, как идет игра и во что играют игроки) быстро выгорают и сваливают заниматься чем-нибудь еще. Естественный отбор =(

А еще ты говоришь о мастерах, как будто это какие-то другие люди, не те же игроки. Обычно мы мастерим какую-то игру и еще едем на 5-7 игр игроками (нередко к тем, кто является игроком на нашей игре). Это может быть твоей личной особенностью ракурса - ты чаще в последние годы мастеришь, чем играешь (как мне кажется). А если играешь, то стоишь "в мастерской позиции" =) Это ок, просто призываю помнить, что это не самый распространенный ракурс.
Re: Два - expellearmus - Aug. 12th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
( 90 comments — Leave a comment )